Анапа Суббота, 24 Августа
Экономика, 20.01.2019 13:30

Согласно стратегии развития-2030 в Анапе решено модернизировать аэропорт и автовокзал

Согласно стратегии развития-2030 в Анапе решено модернизировать аэропорт и автовокзал

На фото: главы городов Анапа Юрий Поляков и мэр Новороссийска Игорь Дяченко

В Анапе серьезно взялись за воздушные, автомобильные и железнодорожные ворота курорта. Модернизация аэропорта и автовокзала утверждены 17 января 2019 года на краевом уровне, как прорывные проекты развития территорий. Кроме того вместе с Федеральным и региональным Правительством будут определены источники финансирования этих инициатив. 

В Краснодаре собрали глав черноморских городов Анапы, Новороссийска, Геленджика, Темрюкского и Туапсинского районов для рассмотрения и презентации прорывных проектов развития городов и поселений  Черноморской экономической зоны. Анапу представлял глава города-курорта Юрий Поляков. Председательствовали вице-губернаторы Игорь Галась и Василий Швец.

Черноморская экономическая зона имеет большой потенциал в развитии транспортной, портовой инфраструктуры и совершенствовании санаторно-курортной отрасли и промышленности. Совместно с федеральными органами власти в настоящее время прорабатывается проект развития региона Стратегии-2030 «Южный экспортно-импортный хаб». Сейчас необходимо провести отбор конкретных проектов развития, определить четкие сроки их реализации и источники финансирования - заявил заместитель главы края Игорь Галась.

 Вице-губернатор Василий Швец подчеркнул, что Черноморская экономическая зона имеет большую привлекательность для инвесторов, но для прорывного развития начиная уже с этого года объем ежегодных инвестиций по всему черноморскому региону необходимо увеличить почти на 30 миллиардов и он должен составлять не менее 150 млрд. рублей в год.

По итогам прошедшей презентации определено, что в приоритете будут проекты по бесперебойному обеспечению водой курортных территорий, модернизация и строительство морпортов в Новороссийске и Темрюке, создание многофункционального индустриального парка в Новороссийске, модернизация аэропорта и автовокзала в Анапе.

Жители причерноморских городов очень ждут реконструкции аэропорта и расширения международных полетов. Многим сегодня, чтобы улететь в Европу или Стамбул приходится ехать в Краснодар или лететь транзитом в Москву. Да и для отдыхающих со всей России очень важно, чтобы аэропорт и автовокзал соответствовали высоким международным стандартам.

До 1 июля 2019 года поручено сформировать «дорожные карты» по реализации проектов с указанием сроков, источников финансирования и ответственных исполнителей.

Как ранее писал "Блокнот Анапа" кроме модернизации аэропорта и автовокзала в Анапе собираются провести еще и реконструкцию железнодорожного вокзала.  Как говорится планов громадьё, но в отличии от прошлых заседаний и совещаний в настоящий момент наконец-то заговорили о разработке конкретных источников финансирования, сроков и ответственных исполнителей. Причем развивать территории собираются в комплексе, ведь анапским аэропортом пользуются и жители Анапы и Новороссийска и Темрюка, да и для жителей Керчи и Феодоссии аэропорт Анапы самый ближайший. 

Не все анапчане отнеслись с энтузиазмом к идее переноса автовокзала из центра Анапы к железнодорожному вокзалу. Это и понятно, что приезжать в самый центр всегда удобнее, однако если просчитывать перспективу развития курорта, то вполне может быть найден и компромисс с сохранением старого автовокзала для приема маршруток и автобусов из близлежащих городов Новороссийска, Темрюка, Славянска-на-Кубани и Краснодара, а дальние рейсы возможно удобнее разместить в новом комфортном здании и автовокзала.

Теперь стало понятно, что городам-соседям надо совместно разрабатывать проекты развития близко расположенных друг к другу территорий. Паводковые воды и дождевые осадки показали, что Анапу начинает подтапливать со стороны Новороссийска.Из Натухаевской, Раевской и Верхнебаканского вода идет не куда-нибудь, а прямиком в анапские плавни, что вызвало в этом году подтопление жителей станицы Анапской и хутора Усатова Балка. А без краевого и федерального финансирования невозможно развивать транспортную и инженерную инфраструктуры курорта.

А развитие туристического кластера Абрау-Утриш рассматривается на Федеральном уровне как единый проект развития территории.

Новости на Блoкнoт-Анапа
3
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое